- Учеба и карьера
- Детство и юность
- Балет
- Первый супруг Михаил Маниович
- Нападение и неудачи в любви: путь балерины Светланы Захаровой к славе
- Продолжение обучения и первые роли
- Светлана Захарова: биография
- Между двумя мужчинами
- Политика
- Общественная деятельность
- Личная жизнь
- Светлана Захарова: «Ты сегодня молодец, но завтра нужно поставить новую планку»
- Светлана Захарова — жена Тимура Иванова
- Настоящее время
- «За кулисами ты можешь умирать от усталости»
- Дети и любимая одежда
Учеба и карьера
Москвичка Захарова родилась в 1971 году в семье потомственных инженеров. Родители Светланы очень хотели, чтобы она продолжила традиции династии, но девочка с детства отличалась бунтарским характером.
Светлана Маниович в детстве
Она училась в математической школе, а затем стала студенткой Финансовой академии при правительстве России.
После получения диплома девушка устроилась в типографию, где работала финансовым директором. Потом ее пригласили в банк с иностранным капиталом, позже училась и работала в Лондоне.
Детство и юность
Будущий владыка лука родился в последний день лета 1971 года в Новосибирске. Отец и мать Вадима, в отличие от родителей Максима Венгерова, достигших вершин исполнительского мастерства под руководством собственного учителя Вадима, музыкантами не были. Глава семьи Репиных работал художником-оформителем. Мама Галина Георгиевна по профессии медсестра.
В раннем детстве Вадим увлекался исключительно игрушками в виде музыкальных инструментов. Квартира Репиных была забита погремушками, трубками и барабанами, купленными по просьбе мальчика. На игрушечном пианино Вадик отбирал мелодии, которые слышал по радио. В 5 лет Галина Георгиевна повела сына на прослушивание в музыкальную школу.
Все места по классу аккордеона, которые хотела отдать мама Вадика, были заняты. Единственная вакансия осталась у скрипачей. Так биография юного сибирского таланта оказалась связана с одним из самых сложных и капризных музыкальных инструментов.
С тех пор Репин был в детском саду только до обеда. Когда в тихий час одноклассников укладывали спать, приходила мама от Вадима и водила его в музыкальную школу. Галина Георгиевна, не имевшая музыкального образования, училась азам нотной грамоты вместе с сыном. Впоследствии женщина отказалась от карьеры, чтобы сопровождать сына на концерты и фестивали, проводимые в разных городах.
Первым учителем Репина по игре на скрипке был Дмитрий Вакс. Через 2 года наставник порекомендовал талантливой ученице перейти к лучшему учителю музыки Новосибирска Захару Бруну.
В 11 лет Вадим получил первую премию на Международном конкурсе скрипачей им. Генрика Венявского, а в 18 стал победителем самого престижного конкурса скрипачей в мире — конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе. В том же 1989 году вместе с Брюном и тремя другими лучшими учениками Захара Нухимовича, включая Максима Венгерова, Репин переехал жить в немецкий город Любек.
Балет
В 18 лет Светлана уже прима-балерина Мариинского театра, исполнила важнейшие партии в классических балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот». Очередной карьерный взлет дал выступление Джона Ноймайера «Тогда и сейчас». Режиссер по-новому взглянул на танцовщицу и показал, что и ей доступен ультрасовременный репертуар.
Захарова начинает путешествовать по миру. Во Франции она становится первой танцовщицей из бывшего СССР, выступившей на сцене Парижской оперы после Рудольфа Нуриева и кавалера Ордена искусств и литературы. Нью-Йорк, Лондон, Буэнос-Айрес, Монако и Неаполь покоряют его. В Японии ее просто боготворят.
Светлана прожила в городе на Неве 7 лет и приняла лишь четвертое приглашение в Москву. Все решил дуэт с Николаем Цискаридзе на юбилей Марины Семеновой. Захарова, кстати, является любимым партнером своего ученика Дениса Родькина. После этого выступления танцор решил не испытывать судьбу и не ждать пятого звонка.
Богослужение в Большом театре началось с балета «Дочь фараона» в постановке Пьера Лакотта. К слову, с именем Захаровой связан скандал 2013 года, когда звезда, не желая танцевать во втором составе, отказалась от участия в «Онегине». Считается, что этот инцидент стал причиной увольнения режиссера театра Анатолия Иксанова.
В 2008 году танцовщица подписала контракт с Театром Ла Скала в Милане, где стала первой русской балериной, получившей высший титул «Этуаль». На родине Светлане присвоили звание Народной артистки России.
Балетный Оскар — Benoit de la Dance Award — Захарова была награждена за блестящую интерпретацию ролей в спектаклях «Герой нашего времени», «Дама с Камели», «Легенда о любви».
Первый супруг Михаил Маниович
Первым мужем Светланы Захаровой был президент «Х.ГС» Михаил Маниович. Их знакомство произошло в 1992 году. На тот момент девушка еще училась в академии. Спустя два года пара узаконила свои отношения. Жена была моложе мужа на 16 лет.
Светлана Захарова и Михаил Маниович
От Маниовича родилось двое детей Светланы Захаровой: сын Миша и дочь Саша. Родители постоянно баловали их и исполняли любые прихоти.
Светлана Захарова с детьми
Вскоре после свадьбы красавица стала владелицей своего первого бутика в отеле «Метрополь», который открыла при поддержке предпринимателя Антона Малевского. Этому криминальному авторитету подчинялась Измайловская ОПГ. Также она помогла Светлане создать сеть модных бутиков. Так Захарова стала режиссировать, сотрудничая со всемирно известными брендами Luisa Beccaria, DSquared2, Roberto Cavalli, Yohji Yamamoto и Blumarine».
Нападение и неудачи в любви: путь балерины Светланы Захаровой к славе
Светлана Захарова
сорокалетняя Светлана Захарова — одна из самых известных русских танцовщиц в истории: в ее «копилке» десятки сложных перевоплощений и наград со всего мира. Сама артистка признает, что этот успех — результат долгой и кропотливой работы. Захарова увлеклась балетом благодаря матери, которая когда-то тоже мечтала выступать на сцене. Педагоги не сразу заметили потенциал будущей звезды, но все же поступили в Киевское хореографическое училище. Тогда юную артистку пришлось разлучить с семьей, которая осталась в родном Луцке.
«Для мамы, конечно, это был шок: оставив 10-летнюю дочь в школе-интернате. Она явно пришла ко мне. До сих пор помню, как после нескольких дней, проведенных вместе, она возвращалась домой и уходила в темноте », — признается танцор.
Иногда у артиста было восемь выступлений подряд
Сразу после окончания школы ее пригласили танцевать в Мариинский театр. Там Светлана стала первой, а вскоре и своей первой настоящей любовью — танцовщицей, которая на какое-то время стала ее партнершей не только на сцене, но и в жизни. «Отношения были сложными. Как можно рассчитывать на человека, если он сегодня появится, а завтра исчезнет? И в итоге все закончилось. Конечно, волновалась », — вспоминает артист.
Сложная политическая ситуация в стране также наложила тяжелый отпечаток на жизнь Захаровой: в 90-е годы даже ходить по улицам было опасно, а однажды на Светлану напали полностью. Тогда она спешила в театр, но прямо у входа в здание ее остановили неизвестные мужчины. «Один из них схватил меня за руку и сказал, что подвезет меня на работу. У меня была такая паника, я не знала, что делать. Хорошо, что мимо прошел папа другого танцора. Это буквально оторвало меня от них. Когда я вошла в театр, я начала плакать, я не могла остановиться », — поделилась она.
Пара прожила в счастливом браке почти 10 лет
Первым мэром Мариинского театра Светлана оставалась до 2003 года, а затем неожиданно перешла в Большой театр. Как оказалось, балерине давно предлагали переехать в Москву, но она согласилась только с четвертой попытки.
Талант Захаровой оценили и за рубежом: она выступала в Париже, Милане, Вене и других городах Европы. Но информации о личной жизни звезды долгое время не было. Танцовщица случайно познакомилась со своим будущим мужем Вадимом Репиным: ее сразу поразил талант скрипача, поэтому она взяла у него автограф.
«Я чувствовал, что это был тот человек, которого я искал всю свою жизнь. Когда мы узнали о беременности, я была на седьмом небе от счастья. Моя учительница в Большом театре сразу сказала, что это поможет мне вернуться в форму, и через три месяца после родов я снова выступила », — сказала Захарова в программе« Судьба человека».
Дочь Захаровой уже выиграла несколько престижных соревнований по художественной гимнастике
Сейчас наследнику Светланы уже восемь лет. Аня занимается художественной гимнастикой и добивается больших успехов. Сама Захарова работает над несколькими благотворительными проектами, продолжая выходить на сцену. Для артиста балет давно стал не только призванием, но и смыслом жизни.
Продолжение обучения и первые роли
Такой талант нельзя было не заметить, поэтому она сразу же получает приглашение в город Санкт-Петербург, где ее зачисляют в балетную академию. Поразительным фактом является то, что при росте Светланы Захаровой до 168 сантиметров (на тот момент) и весе 48 килограмм хрупкую девушку сразу довели до последнего курса. Подобный случай не повторялся за всю историю учебного заведения.
В 1996 году Светлана окончила Академию в классе Елены Евтеевой (известной советской танцовщицы и педагога) и сразу после ее окончания пополнила ряды Мариинского театра под руководством Ольги Моисеевой. Благодаря новому преподавателю Светлана Захарова из новоприбывшей ученицы превращается в настоящую солистку.
Ее дебютный фильм — балет «Бахчисарайский фонтан», в котором Светлана исполнила партию Марии. Затем есть роль Гульнары в постановке «Корсар», а также седьмой вальс и мазурка в «Шопениане». Однако ее главную роль в балете «Жизель» критики считают вершиной начала карьеры Захаровой. Для российской эстрады это был нонсенс, так как молодые таланты давно не играли такой сложной роли на таком высоком уровне. В юном 18-летнем возрасте Светлана Захарова, весящая как перышко, уже стала настоящей премьерой Мариинского театра, который начал участвовать во всех основных сценах: «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Петра Ильича Чайковского, а также «Донская». Дон Кихот и Баядерка »Людвиг Минкус. Он снялся в балетах «Аполлон» Мусагета, «Симфония до мажор», «Драгоценности» и «Серенада» Баланчина. Сотрудничество с Джоном Ноймайером, американским хореографом и танцором, работающим в Германии, является топливом для успеха. Благодаря ему Светлана проявляет себя не только как классическая танцовщица, но и как исполнитель ультрасовременного танца.
Тогда же началось первое мировое турне Захаровой. Покорить Францию, впервые покорив парижскую сцену из распавшегося СССР, где трижды исполнил партию балета «Баядерка». Кроме того, его имя прославляют в крупных городах Запада:
- Нью-Йорк (Метрополитен-опера).
- Лондон (Ковент-Гарден).
- Неаполь (Сан-Карло).
- Буэнос-Айрес (Театр Колон).
- Мюнхен (Баварская опера).
- Токио (Национальный театр).
В конце 2002 года балерина станцевала па-де-де балета «Жизель» вместе с Николаем Цискаридзе, самым известным в то время солистом Большого театра.
Светлана Захарова: биография
Светлана Захарова — российская балерина, прима-балерина Мариинского театра, Большого театра в Москве и театра Ла Скала в Милане. В 2008 году Светлане было присвоено почетное звание Народной артистки России. В то же время она занималась политикой, вступив в партию «Единая Россия».
Девушка родилась в Луцке, в семье солдата Юрия Сергеевича и учительницы Галины Даниловны. Мама — хореограф из детской танцевальной студии, она привила девочке любовь к искусству. Под руководством Матери Светы она сделала первые шаги и достигла результатов на начальном этапе.
Танцовщица Светлана Захарова
В 10 лет девочке удается поступить в престижное Киевское хореографическое училище, где Захарова окончила шесть классов у известного педагога Валерии Сулегиной. В 16 лет вместе со своими однокурсниками Светлана Захарова участвует в конкурсе Vaganova-Prix, организованном в Санкт-Петербурге Академией русского балета им. А.Я.Вагановой. Артисту удалось занять второе место, обогнав лишь одного выпускника этой академии.
Конечно, такую перспективную девушку нельзя было не заметить. Светлане сразу предложили переехать в Санкт-Петербург и учиться в Академии балета, и сразу на последний курс зачислили юную балерину, рост которой был 168 см, а вес 48 кг. Кстати, это был единственный случай такого «экстерната» в истории учебного заведения.
Светлана Захарова
Захарова, окончившая через год Академию русского балета в Санкт-Петербурге в классе Елены Евтеевой, после окончания школы была зачислена в труппу Мариинского театра, где и началась творческая биография юной танцовщицы.
Между двумя мужчинами
Светлана встретилась с заместителем министра обороны России Тимуром Ивановым на показе Fresh Art, который прошел на подиуме элитного кафе Prado. Захарову привезла подруга. Они немного опоздали на шоу и были вынуждены бежать к своим местам на подиумах.
В то время Иванов сидел в кафе Prado, чем обратил внимание на яркую блондинку, ее красивую фигуру и стройные ноги.
Так что высокопоставленный чиновник даже не подозревал, что станет мужем этой красавицы.
Светлана Захарова на светском мероприятии
На шоу Тимур часто поглядывал на девушку, но она не обращала на него внимания. Прошло полмесяца, и Иванов решил пригласить Светлану на деловые переговоры. В то время он планировал запустить новый модный журнал. В начале встречи Тимур подарил девушке огромный и красивый букет. Вскоре они вместе отправились в романтическое путешествие по Италии, ужинали под живую классическую музыку, а любвеобильный офицер баловал любимую дорогими подарками, например, черным Aston Martin DB9 Coupé.
Тимур Иванов и Светлана Захарова
Иванов уговорил Захарову развестись с мужем, но Маниович даже не хотел слышать разговоров на эту тему.
Законный супруг Светланы не разрешил детям поехать с мамой на отдых за границу.
Когда Маниович узнал об истории любви Тимура и Светланы, он отправился на встречу с Ивановым.
Я спросил: «Чем вы занимаетесь? У вас двое маленьких детей! Моей жене требуется не менее 50 000 долларов в месяц!»
Так Михаил стал чаще посещать спортзал и даже похудел на 40 кг. Он не хотел терять Светлану, а женщина дрожала. Захарова перестала общаться с Ивановым.
Светлана Захарова и Михаил Маниович
Узнав о решении возлюбленной, Тимур сел на мотоцикл и на большой скорости врезался в другую машину. Он чудом остался жив.
С этого момента личная жизнь Светланы Захаровой полностью запуталась. Она обратилась в Ивановскую больницу, а затем была вынуждена вернуться домой к мужу.
В итоге женщина выбрала Тимура. С детьми, одеждой и несколькими иконами она переехала к нему.
Светлана Захарова с семьей
Позже Маниович рассказал журналистам свою версию расставания со Светланой.
Жена хотела полной финансовой независимости. Поэтому я завел мальчика-альфонса. Я догадался, что происходит. Но… это все еще про бывшую жену, мать моих детей. Я был готов отдать ему. Но не любовник.
Михаил отдал бывшей жене полквартиры в центральной части столицы по ул. Поварской, которая стоит около 230 миллионов рублей. Позже это было включено в его заявление Иванова.
Политика
В 2006 году Светлана вошла в Совет по культуре и искусству при президенте России, затем стала депутатом Госдумы от «Единой России». Захарова заботилась исключительно о помощи творческим людям, но не все проблемы решались. Пыл танцовщицы, с которой она вошла в политику, начал угасать. Танцовщица с удовольствием покинула этот шар.
«Работа в Госдуме требовала много энергии и постоянного внимания. Для меня это был интересный опыт, но я счастлив, что могу полностью посвятить себя творчеству. Я направляю все свое время и энергию только туда».
Общественная деятельность
В 2007 году, помимо танцевальной деятельности, Захарова решила заняться политикой: она стала депутатом Госдумы и вошла в партию «Единая Россия». В госструктуре занималась развитием общественных проектов до 2012 года, после чего призналась, что хотела заниматься только балетом.
Иосиф Кобзон и Светлана Захарова во время работы в Государственной Думе. За время работы в правительстве танцор учредил специальную стипендию для лучших студентов Саратовского колледжа искусств. Он считает важным оказывать финансовую поддержку молодым талантам, которые стремятся удивить мир своей грацией и красотой. Кроме того, Захарова является соучредителем бюджетного фонда «Таланты и успех» в поддержку молодых талантов в области искусства Exclusive Interview. Светлана Захарова
Личная жизнь
На одном из новогодних концертов Светлана Захарова познакомилась с талантливым скрипачом Вадимом Репиным, победителем конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе (1989).
Вадим Репин и Светлана Захарова
Сначала Светлана Захарова подошла к нему за автографом, и лишь через год их пути снова пересеклись. Молодые люди начали встречаться и вскоре поженились. Спустя какое-то время выяснилось, что Светлана Захарова беременна. Танцовщица была в восторге от этого факта, так как ей уже надоело работать в театре и ей хотелось перемен в жизни. В 2011 году у них родилась дочь Анна, в которую безумно влюблены родители, которые стараются посвящать ребенку свое свободное время.
Для Вадима союз со Светланой — это уже второй брак. Первой женой скрипача стала дочь грузинского композитора Нодара Габуния — НАТО. В первой семье подрастает сын Репина Лев.
Уже через 3 месяца после родов Светлана вернулась на сцену, но теперь мысли балерины были сосредоточены не только на балете, но и на воспитании ребенка, которого Захарова часто берет с собой на гастроли. По словам танцовщицы, материнство позволило по-новому взглянуть на происходящее в спектаклях и открыло новые глубины понимания искусства.
Светлана Захарова с мужем
У артиста есть официальный сайт, на главной странице которого есть цитата Ив Сен-Лорана о Светлане: «Такого танцора не было и не будет!». Фото и видео своих выступлений танцовщица публикует на страницах сайта, у Захаровой нет собственного аккаунта в Instagram. Танцовщица организовала благотворительный фонд, который занимается проблемами помощи юным танцорам и распространением искусства балета.
Светлана Захарова: «Ты сегодня молодец, но завтра нужно поставить новую планку»
Светлана Захарова с юными поклонниками. Фото — Вадим Шульц 19 сентября стартовал второй сезон проекта «Большое и маленькое», который транслировался на телеканале «Россия-Культура». За этот год программа стала еще зрелищнее и шире, увеличилось количество участников.
Дирижер проекта — Светлана Захарова, народная артистка России, звезда мирового балета, прима-балерина Большого театра, этуаль театра Ла Скала.
Накануне нового сезона в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту Светлана рассказала о своем пути на сцену, поделилась советами, как мотивировать ребенка на успех и каковы основные характеристики Большого и Маленького в этом году.
— Светлана, прошло всего несколько дней с тех пор, как после долгого перерыва начались выступления в Большом театре. Расскажите, как вы проводили время на карантине, как поддерживали форму?
— Как и все артисты, я был полностью изолирован, не было возможности прийти в театр. Мы всей семьей переехали жить за город, в доме небольшой подъезд с танцевальной стойкой и зеркалами. У меня были условия для занятий, поэтому я не позволяла себе расслабляться, старалась соблюдать режим и каждый день тренировалась по три часа, так что была готова вернуться к обычному репетиционному процессу в любой момент.
Первый месяц я занималась одна, затем были организованы занятия с педагогами Большого театра на ZOOM. Но этой нагрузки профессиональному танцору, конечно, не хватило. Основная работа — репетиции и выступления — а мы все ее лишены.
Время от времени мы с любимой учительницей Людмилой Ивановной Семенякой встречались в сети, отрабатывали пальцевую технику, вращения, прыжки, балетные вариации и пробовали это попробовать.
Страх потерять форму был настолько силен, что я максимально использовал все, что можно было делать дома: утренние занятия, онлайн-тесты, уроки с учителем, плюс я добавил пилатес, уроки фитбола.
Благодаря карантину наконец-то появилась возможность быть вместе всей семьей. Никому не нужно было никуда идти, здороваться, встречаться, ждать. За 11 лет существования нашей семьи это произошло впервые. Это был великий момент, и теперь я тоже немного скучаю по нему. Посадили сад — плодовые деревья и хвойные деревья, посадили целый розарий. Сейчас все цветет, и я надеюсь, что через несколько лет появятся первые плоды.
Светлана Захарова: «То, что делается с любовью, всегда получается»
— Будете ли вы использовать этот репетиционный онлайн-опыт в будущем? Ведь именно так можно работать с учителями в любой точке мира или даже на театральных постановках.
— Выхода нет! Это был вынужденный опыт, не более того. В будущем я бы не хотел возвращаться. В нашей профессии, в хореографическом искусстве, артисту необходимо живое присутствие мастера или хореографа. У нас беседа, живой диалог. Через камеру все не видно и не видно, должен быть вид со всех сторон и со всех сторон… Это нереально и ненужно.
— В детстве вы занимались многими видами спорта: гимнастикой, художественной гимнастикой, плаванием, но остались только танцы. Почему?
— Мама записывала меня на самые разные секции не потому, что я так сильно любил спорт (смеется). Это был обычай в моем детстве.
Моя мама была хореографом, вела большой детский коллектив. Но взял меня не в свой коллектив, а в ансамбль народного танца. Я пришла туда после гимнастики, а то, чем занималась, другие не могли. Я ходила на танцы, а мама мечтала о балете.
Фото из личного архива Светланы Захаровой
А он как-то сказал, что мы едем в Киев поступать в хореографическое училище. Без надежды мы двое пошли на вступительные экзамены. Я вошел сразу, и с этого момента моя жизнь и жизнь всей семьи изменились. Я уехала учиться в Киев, где жила в интернате с другими учениками.
это было травмой для вас?
— В детстве все как-то иначе воспринимаешь. Думаю, маме было еще сложнее. Она приехала на выходные, мы провели вместе пару дней, и каждый раз, когда она уходила, мы оба плакали. Потом, когда вырос, привык, привык. Но это не была травма, это была школа жизни, школа выживания.
В интернате, в детском учреждении (особенно если это связано с профессиональным обучением) свои законы, как в маленьком государстве. Очевидно, я очень благодарен за этот опыт!
В 10 лет я стал независимым, я научился заботиться о себе, заботиться о себе. Я научился осознанности: я сам был ответственным, делал уроки или нет, ходил в школу или прогуливал. В 10 лет мне пришлось повзрослеть, пройти школу жизни. Но я должен сказать, что мне повезло, у нас был очень дружный класс, мы были друзьями, мы помогали друг другу.
Одноклассники из Киева пригласили нас на выходные домой, мы гуляли, разговаривали, у нас была семейная атмосфера, мы ели домашнюю еду, все это было очень дорого. Тем более что с возрастом мы поддерживали друг друга, радовались и вместе переживали. Праздники и разочарования сошлись вместе. С теплотой вспоминаю это время.
Светлана Захарова: «Не нужно просто любить свою героиню, нужно быть ею”
— Вы как-то сказали, что учителя недооценивают оценки своих учеников, чтобы они не расслаблялись. Сегодня в педагогике принято хвалить ребенка даже за самые незначительные / начальные достижения. Какая система вам ближе всего?
— До сих пор некоторые учителя используют этот метод, когда говорят ученику: «ты посредственный, хуже тебя нет никого». Мне кажется, это очень сильно давит на психику. Конечно, правда где-то посередине. Нельзя все время ругать и даже хвалить. Но нужно поддерживать и вселять уверенность. Об ошибках и наблюдениях неизбежно следует сообщать, поощрять со временем, хвалить, но также ругать: «Сегодня вы молодцы, но завтра вы должны поставить новую цель, новую цель».
— В биографии часто встречается слово «первый». Первый ученик, которого приняли в Вагановское училище сразу на второй курс. Прима-балерина, которая в столь юном возрасте танцевала «Жизель» в Мариинском театре. Первая иностранка, получившая титул Этуаль в театре Ла Скала. Первый русский танцор, выступивший в Парижской опере после смерти Нуриева. Желание быть первым — учителями или оно вшито в характер?
— На самом деле это не было моей целью, и теперь я об этом не думаю. Я просто выставил активность на максимум. Никогда не взламывал и не терплю непрофессионализма. Но хочу добавить кое-что важное. Победить легче, чем удержать достигнутое, а еще труднее перейти планку и двигаться вперед.
Когда художник думает, что уже всего добился, начинается застой. Легче подняться на вершину своей профессии, чем оставаться на ней, а тем более совершенствоваться и достигать еще большего результата. А сейчас, прежде всего, забываю о вчерашних успехах и думаю о том, как развиваться дальше. Сегодня прошло, и мое выступление осталось в памяти многих, но по опыту понимаю, что оно исчезает из наших воспоминаний, и завтра мы должны снова удивить ту же публику. И поэтому я не позволяю себе расслабляться.
— Но именно эта конкуренция, сравнение себя если не с коллегами, то хотя бы с собой вчерашнего дня, — вот что толкает человека вперед, заставляет расти. Однако в проекте «Большое и маленькое» этой противоречивой функции нет. Почему? Какие задачи были у проекта?
— В проекте «Большое и маленькое» участвуют ребята из непрофессиональных хореографических школ. Не было идеи проводить профессиональные соревнования, их достаточно во всем мире и даже в России. Вы увидите совсем других юных танцоров, услышите разные детские сказки: кто-то хочет посвятить свою жизнь танцам, а кто-то нет. Мы хотим показать и рассказать истории этих молодых танцоров и коллективов.
Участники проекта приехали из разных городов России, очень надеюсь, что кто-то из администрации города увидит этих детей, спросит, в каком они состоянии, может им понадобится помощь, новое помещение, таможня. В проекте запланировано так много хороших вещей! Хореографическое искусство всегда поддерживало высокий стандарт в царскую, советскую и российскую эпохи. А сейчас все основано на голом энтузиазме учителей и родителей.
Светлана Захарова: «Нам нужно перезапустить пуанты»
— Были ли в проекте люди, которых вы бы порекомендовали профессионально заниматься хореографией или балетом?
— Конечно, были очень маленькие участники, которых можно было уведомить. Было много талантливых детей и учеников старшего возраста, и я знаю, что в этом месяце кто-то поступил в хореографическую школу. Но, опять же, цель не в этом. Мы хотели показать разные судьбы. Особенно запомнился коллектив «Отрада», в котором учатся девочки-сироты, воспитанницы монастыря. Их глаза, их чистые открытые лица, сам танец — все это действительно запало мне в душу. В этом году будет очень интересный проект.
— Светлана, а в успешной биографии не было провалов?
— Конечно, жизнь состоит из моментов, когда после всплеска ярких эмоций вы возвращаетесь на землю и реалистично смотрите на себя со стороны. Разные моменты случались и случаются, но на жизненном опыте я научился управлять ими.
— Поделись как?
— В юном возрасте все воспринимается иначе. Успех приходит, взлет, после чего очень больно падать. Случалось, что после удачного выступления я подумала: все уже довольны, у меня все хорошо, можно сделать перерыв, расслабиться, где-то позаботиться о себе, а уже на следующем выступлении выходишь и все падает, и все идет не так. И это научило меня быть собранной, более жесткой по отношению к себе и более сдержанной в отношениях с людьми. Все, что я могу делать в одиночку, и все, что зависит от меня, я предпочитаю делать в одиночку и никого не винить в своих действиях. Это исключает резкие изменения.
— Как отвечать на критику?
— Критика в нашей профессии присутствует ежечасно. Когда вы работаете в зале, перед вами учитель, который видит и замечает все ваши недостатки: это ваш первый критик.
Был институт критики. Если танцор выступал на новой вечеринке, приходили критики и писали статьи. Это были выдающиеся искусствоведы, знатоки балета, видевшие великих танцоров прошлого. Сейчас, когда институт критики исчез, я лично не вижу авторитета в этой сфере, слова и мнения которого мне хотелось бы услышать.
Следовательно, для меня самый главный авторитет — это мой зритель, для него я работаю и танцую.
Песня ногами
— Как объяснить это ребенку?
— Для детей должно быть важно мнение учителя, это их основная критика. А дочке Ане я всегда говорю: если они комментируют, обратите внимание: будь счастлив и благодарен! Это означает, что учитель видит ваш потенциал. Если вас не заметят, это хуже всего, вы им неинтересны.
Поэтому, хотя проект «Большое и маленькое» не является конкурсом, у нас было жюри. Некоторые дети по их отзывам танцевали отрывок прямо на сцене. Поскольку все талантливы, всем хочется сразу показать, на что они способны.
Часто они приезжают из мест, где отсутствует профессиональное образование. Многие учителя сами учатся по видео, повышают свой уровень и опыт. Поэтому здорово, что с ними поработало такое жюри.
Вы увидите, как солист ансамбля Игоря Моисеева Рамиль Мехтиев вскочил, показал и объяснил движения — это уникальные мастер-классы! Когда еще посчастливится пообщаться с такими профессионалами, как Рамиль, Саша Могилев, Иван Васильев, Софья Гайдукова.
На душе обрадовалась, когда я увидела, что жюри так вдумчиво и подробно все объяснило детям, передало их знания. И с каким вниманием участники восприняли это! Проект «Большой и маленький» — это уникальный опыт, который запомнится детям, их близким и учителям на всю жизнь.
Дженнет Арльт, телеканал Культура
Светлана Захарова — жена Тимура Иванова
Тимур также столкнулся с бракоразводным процессом. У него были дети и жена, но они расстались как мужчина. Бывшая жена стала владелицей всего имущества семьи.
Светлана Захарова и Тимур Иванов
Светлана Захарова считает день признания Тимура в любви и предложения выйти за него замуж одним из самых важных в своей личной жизни. Произошло это в 2009 году в церкви села Сычевка, что под Смоленском. Там состоялась их помолвка, после которой красавица надела кольцо из коллекции Daniel K с бриллиантом в 10 карат. За день до этого события он все еще находился в Нью-Йорке. Свадьба Тимура и Светланы состоялась через несколько месяцев после помолвки.
Брак Тимура Иванова и Светланы Маниович
Вместе с мужем Захаровой она побывала в Японии, Африке, Куршевеле и Лондоне. Иванов организовал для нее покупки во французских бутиках. Они отлично повеселились на курортах, презентациях и ужинах.
Тимур Иванов и Светлана Захарова
Московский Императорский яхт-клуб был выбран местом проведения торжественного мероприятия, посвященного 45-летию Светланы. На торжество собралась вся столичная элита, в том числе и самые разные знаменитости.
Настоящее время
Несмотря на уже достаточно зрелый возраст, Светлане она не помеха, и она находится в такой же прекрасной физической и моральной форме. В 2021 году его сольная работа «Любовь» была поставлена в Большом театре. В программе три балета в одном действии.
Помимо концертов, в марте на телеканале «Россия К» транслируется программа «Главная роль» при непосредственном участии Светланы.
В текущем 2021 году он продолжит выступать на национальных сценах и в Миланском театре Ла Скала».
Также артистка побывала в Японии, где выступила на фестивале «Русские сезоны», который проходил в токийском Orchad Hall.
«За кулисами ты можешь умирать от усталости»
Во время репетиции одноактного балета Габриель ШАНЕЛЬ прима-балерина Большого театра России Светлана Захарова перечитала все варианты биографии легендарной мадемуазель. Но «шпионить было не за кем», поэтому она сама нарисовала и придумала свою новую героиню. Об этом артистка рассказала в «Известиях» накануне мировой премьеры новой программы MODANSE в Большом театре (22 и 23 июня).
— Какую историю мадемуазель Коко вы расскажете в Gabrielle CHANEL — профессиональную или личную?
«Не есть — ужасное злодеяние»
Солистка Лондонского королевского балета Наталья Осипова — о тортах в гримерке, мечтах, которые сбываются, и выборе ролей
— Первое неотделимо от второго. Необходимо было выбрать знаменательные моменты в жизни Коко Шанель, а их было очень много. Когда я читал его биографию, я подумал: «И это нужно сказать, и это нужно воплотить, и это нужно показать…» В итоге режиссер Алексей Франдетти очень хорошо справился с непростой задачей, написал буклет и на мой взгляд, он выбрал действительно самые яркие и интересные моменты в жизни Шанель.
— Правда ли, что с биографией этой легендарной женщины вы познакомились совсем недавно, когда начали заниматься балетом?
— Действительно. Я мало что знала о Шанель, пока мне не пришла в голову идея организовать шоу. Прежде всего, я прочитал всю литературу, которую смог, посмотрел много фотографий и фильмов. Он посетил свою парижскую квартиру на улице Камбон. Сохранились интерьеры, которые были при жизни Шанель, ее вещи. Она очень любила русский балет, дружила с Сергеем Дягилевым и финансировала его постановки. В его квартире часто собирались артисты «Русских сезонов»…
— Изменилось ли ваше представление о Шанель после знакомства с ней?
— Когда я добрался до его квартиры, я немного растерялся, потому что рисовал для себя совсем другую картину. Мы привыкли, что создаваемая им одежда отличается элегантностью без пафоса. Все его самые известные образы просты, элегантны, удобны. Я решил, что квартира, в которой жила эта женщина, должна быть такой же: со вкусом оформленной, но достаточно простой.
Но его дом показался мне маленьким Версалем: шикарные люстры, огромные зеркала в красивых рамах, роскошные столики. Тогда я подумал: «Как это было на самом деле?» Мне кажется, Коко Шанель никто не знал до конца. Для всех вокруг нее это было то, чем она хотела быть в данный момент. Внутри он мог быть совершенно другим человеком.
— Вот почему вы признали, что роль мадемуазель далась вам нелегко?
— Мало того, было много сложностей. Это также относится к технической подготовке процесса, и производство шло не так, как собственная жизнь Габриель. К тому же эту героиню до меня никто не танцевал — шпионить было не за кем. В этом балете очень красивая, но сложная и насыщенная хореография Юрия Посохова. Мне нравится все, что он надевает, я люблю с ним работать. Такое ощущение, что рождается шедевр.
«У нас в Ла Баядерке пятьдесят настоящих индейцев!»
Хореограф Алексей Мирошниченко — о своей нашумевшей постановке и о том, как привлечь в Пермь солистов Ковент-Гарден
— Вы сказали, что у вас с Шанель нет ничего общего. Но как насчет таких черт, как внутренняя сила и постоянное желание совершенствоваться?
— Эти черты характера характерны для любой решительной и успешной женщины, серьезно относящейся к своему делу. В наше время их очень много. Мне было намного интереснее углубить образ своей героини, узнать ее, почувствовать. Такого персонажа в моей жизни еще не было. Пришлось танцевать и Маргарите Готье, и Анне Карениной, и Джульетте и многих других героинях с совершенно разными характерами и судьбами. Но это была новая история, я ее придумал с нуля.
— У Шанель много поклонников в России. Не боитесь критики, если не оправдаете их ожиданий?
— Когда делаешь что-то новое, никогда не знаешь, что будет. Всегда найдется кто-то, кто будет готов критиковать вас, кто скажет, что вы не соответствуете их вкусам. Но я об этом не думаю. Для меня в этой истории гораздо важнее был судебный процесс, который оказался очень интересным, полным исследований и надежд. В результате получился интересный и очень красивый спектакль. Уверен, постановка найдет свою аудиторию, в нее вложено много энергии, любви и творчества.
— Здесь в тебе говорила настоящая Коко Шанель.
— Итак, между нами определенно есть что-то общее (смеется). Я очень доволен общественным интересом к этому проекту. Любители балета давно ждали премьеры. Надеюсь, что этим спектаклем мы привлечем в театр новых зрителей.
— Но их будет немного — Большой театр, к сожалению, дорогое удовольствие. Хотите показать свою продукцию в другом месте?
— Увы, мы не сможем этого сделать. Спектакль имеет сложный технический пилот, сценарий, огромное количество светового оборудования и проекций. В Большом театре тоже не хватало оборудования для производства спектакля, поэтому приходилось привезти больше света.
— Вы соединили Габриэль CHANEL с другим балетом в спектакле «Like Breath». Почему выбор пал на него?
— Это постановка известного итальянского хореографа Мауро Бигонцетти. Я танцевал ее в Ла Скала два года назад. Он был участником балетного вечера под названием #ProgettoHandel (Проект Генделя). Во время работы царила фантастическая творческая атмосфера, работать с Мауро было большим удовольствием. Мне было жаль, когда он закончился, и я попросил Мауро разрешить нам танцевать его снова. Сейчас спектакль называется «Как дыхание», в нем танцуют артисты и солисты Большого театра.
«Мы хотим создать паспорт балетомана»
Руководитель фестиваля Dance Open Екатерина Галанова — о борьбе с дилерами, зрительских бонусах и семейных взглядах
— Давай поговорим о тебе. Любители балета не перестают говорить об изысканности своего образа. Как сохранить такую уникальную форму: гении или особая диета?
— В первую очередь, это мои физические характеристики, строение мышц и тела. Моя диета — это моя работа. И танцевать надо так, чтобы работы не было видно на сцене. Наша профессия — это колоссальный труд, большие физические нагрузки, без стресса вы не сможете двигаться. Но зритель этого не должен замечать. В какой-то момент я для себя решил: на репетиции мне нужно все отработать, чтобы усилия на сцене были незаметны, танец выглядел легко, естественно. А за кулисами можно умереть от истощения.
— Вы сказали, что у вас никогда не было подруг в театре: «Я практически сразу стала солисткой и вышла из общей раздевалки, где подружились девушки танцевального коллектива». Разве ему не одиноко на этой вершине?
«Может, мне не нужны были подруги? Я был поглощен работой, профессией, карьерой в хорошем смысле этого слова. Когда вам доверяют большую вечеринку, доверие должно быть оправдано. Сил просто не хватило ни на что другое, ни на друзей, ни на совместные посиделки.
Я общительный человек, но слово «дружба» для меня означает нечто большее… Друг — это человек, любящий тебя со всеми твоими радостями и горестями, готовый быть рядом в любой момент. Самое сложное в жизни — порадоваться за друга, за коллегу. Когда возникают трудности, очень многие готовы помочь, разобраться в вашей ситуации, посоветовать, но мало кто искренне радоваться вашим победам и достижениям, откровенно, откровенно об этом говорит.
— Вы встречали этих людей?
— К счастью, да.
Светлана Захарова окончила Академию Русского балета в Санкт-Петербурге и поступила в Мариинский театр. В настоящее время она — прима-балерина Большого театра, в качестве приглашенной солистки выступает на главных сценах мира. Репертуар танцора включает современные и классические партии, а также сольные программы.
Дети и любимая одежда
В браке с Тимуром родились дети Светланы Захаровой — Даша и Прасковья. Когда жена Иванова была беременна, она не переставала обращать внимание на свою внешность.
Я ношу все, что максимально скроено по фигуре, с ярко выраженным декольте. Не люблю одежду, ограничивающую движения. Во время беременности раздражает невозможность более свободно и свободно передвигаться, и это приводит к некоторым ограничениям в туалете.
Когда Светлана была беременна дочерью Прасковьей, в первые месяцы она носила фартуки или туники, а в последнем триместре подчеркивала набухший живот.
Светлана Захарова с дочерью Дашей
Супруга Тимура Иванова не любит больших размеров, так как считает, что они подходят только для очень худых фигур. Дома предпочитает свитера и толстовки.
Когда я была беременна, я знала, в какое время вызывать швею. Я знаю, что в течение как минимум шести месяцев после рождения ребенка нельзя ничего покупать, сначала нужно вернуться к предыдущему модулю.
Захарова является поклонницей более консервативных брендов Oscar de la Renta, Ralph Lauren и Hermes».
Иногда ее можно увидеть в кимоно. Среди производителей этих платьев Светлане нравится «Maison Bohemique». Красавица носит эти вещи на шоу. Кимоно для нее пошили по индивидуальному заказу.